Реакционная сущность формальной генетики.
Знать законы наследственности, знать причины, вызывающие изменчивость, значит держать в своих руках весь ход создания новых форм животных и растений. В 1865 г. Мендель провел свои наблюдения над наследованием некоторых внешних признаков у гороха. Никаких обобщающих выводов он не сделал. Зато последующие исследователи, подхватив работу Менделя, начали создавать теоретическую базу наследственности.
Они трактовали, что основой наследственности является ген, который обусловливает появление признака. Ими была положена резкая грань между половыми клетками и клетками соматическими (составляющими тело). Считалось, что внешние условия не влияют на ген, т. е. на наследственные качества, изменяться же могут только клетки тела.
Отрицалась творческая роль отбора, и его роль сводилась лишь к отбору уже существующих издавна признаков. Законы, выявленные Менделем при скрещивании гороха, были механически перенесены на наследование сложных физиологических признаков. Правда, не все генетики полностью разделяли эти неправильные установки, но в целом общее направление формальной генетики от этого не менялось. Попытки использовать установки этой генетики для практики животноводства и растениеводства в большинстве случаев давали отрицательные результаты.
Так, Мичурин своими работами доказал непригодность законов формальной генетики для межвидовой гибридизации. Беспощадной критике подверглась формальная генетика со стороны акад. Лысенко и всех селекционеров-практиков. Своими опытами и работами они доказали, что формальная генетика тормозит племенное дело, срывает селекцию.
Ими было доказано, что внешние условия, условия воспитания влияют и изменяют наследственные качества растений. Акад. Лысенко считает, что наследственная основа заложена во всей клетке в целом — «в организме нет конкретно заданных признаков, но в организме нет и произвольного изменения формы.
Признаки или качества не заданы в наследственном основании, а являются результатом развития наследственного основания в тех или иных условиях. Индивидуальное развитие растительного организма идет на основе биологических требований тех или иных стадий развития самого наследственного основания (акад. Лысенко «Теоретические основы яровизации»).
Зная характеры этих стадий, можно путем влияния воспитания изменять признаки, например, озимую пшеницу превратить в яровую. Акад. Лысенко доказал, что можно сознательно подбирать пары для скрещивания, знать заранее, какие качества будут, например, в потомстве при скрещивании пары озимой и яровой пшеницы. По установкам акад. Лысенко перестраивается все растениеводство.
К сожалению основные установки акад. Лысенко с большим трудом находят место в животноводстве, встречая подчас упорное сопротивление со стороны отсталой части специалистов; там же, где их применяют, всегда работа неизменно дает большой эффект.
Посмотрите хороший сайт http://proanimals.net/ про животных. Там Вы сможете посмотреть видео о животных.
Уважаемые пользователи если у Вас есть что добавить к данной статье
или Вы с чем то не согласны просьба оставлять комментарии.
Не стесняйтесь выразите Ваше мнение.
P.S. Вам нравятся написанные нами статьи и Вы ждете появления новых?! Тогда подпишитесь на RSS обновление блога и получайте уведомление о выходе новой статьи на свою электронную почту.
С уважением Геннадий Семенович
Хотите узнать эффективные способы разведения и содержания пчел? Введите в форму ниже свое имя и email и получайте советы от опытного пчеловода к себе на электронную почту. Кроме того, всем вновь подписавшимся мы дарим книгу "Пчелы и пасека" которая должна быть в обиходе каждого пчеловода.
В месте с этим смотрят:
Оставить комментарий
Оставь свой первый комментарий и получи подарок!